ЧАЗ  Уставной капитал 1 миллион

Виды сотрудников, от которых лучше избавиться

Криминальный тип

Речь идет о кандидатах, на счету которых частые административные правонарушения. К примеру, для автобизнеса критичным является регулярное несоблюдение ПДД. Ответственное поведение на дороге и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения – важные качества сотрудников. Так что большое количество штрафов за превышение скорости – повод отказать кандидату. Особенно это касается соискателей на позицию «водитель-перегонщик».

Как распознать: по информации в резюме и во время личной встречи определить таких кандидатов практически невозможно, поэтому без корпоративной службы безопасности не обойтись. Профессионалы помогут выяснить, были ли у соискателя административные правонарушения и перед приемом на работу еще и провести с ним тестовую поездку на одном из наших автомобилей.

Корпоративный хулиган

Этот тип соискателей пройдет проверку службы безопасности, потому что проблемы на предыдущих местах работы не выходили за рамки компании. К таким ситуациям можно отнести, например, мелкое воровство или драки с коллегами, которые многие работодатели предпочитают решать путем увольнения виновника без привлечения полиции. Однако, не стоит рисковать и брать такого сотрудника на работу, в надежде, что он получил урок и будет вести себя прилично.

Как распознать: выяснить этот щекотливый вопрос можно у предыдущих работодателей. Однако, не всегда стоит доверять негативным отзывам о сотруднике, потому что он мог стать жертвой внутрикорпоративных интриг.

Проныра


Эти сотрудники стремятся упростить работу вплоть до нарушения регламентов и правил. Например, менеджер по продажам, торопясь заключить сделку, может не провести полноценную презентацию автомобиля и уже после покупки клиент обнаружит, что ошибся в выборе. Естественно, такая ситуация вызовет негативную реакцию покупателя и может отпугнуть потенциальных клиентов.

Как распознать: выявить проныру можно в разговоре как с предыдущим работодателем, так и с самим кандидатом.

Одиночка

Сотрудник выполняет всю работу самостоятельно, не взаимодействуя с коллегами, потому что не хочет быть частью коллектива. Однако, неумение работать в команде негативно влияет на эффективность. 

Как распознать: выявлением одиночек лучше заниматься непосредственным руководителям. Тревожным сигналом является необщительность сотрудника, нежелание помогать коллегам и просить помощи.

 

Оппозиционер

Категория сотрудников, которые поддерживают хорошие отношения с коллегами, но постоянно ссорятся с руководителем. Такая атмосфера вредит всем участникам процесса: у оппозиционера падает мотивация к работе, руководитель начинает к нему придираться, а коллеги невольно оказываются втянуты в корпоративную войну, в которой приходится выбирать сторону. В результате снижается эффективность работы всего отдела.

Как распознать: оппозиционер, как правило, активен на общих собраниях, где много «зрителей». После его «выступления» стоит поинтересоваться у коллег, согласны ли они с мнением оппозиционера. Если другие сотрудники с ним солидарны, руководителю стоит обдумать собственные методы работы. А если оппозиционер одинок в своем стремлении во всем противостоять начальству, он, как правило, успокаивается.

Молчун


Иногда встречаются люди, которые боятся задать вопрос или попросить совета у руководителя. Отсутствие открытых доверительных отношений между начальником и подчиненным в лучшем случае может привести к тому, что работа последнего будет проделана напрасно, а в худшем – навредит.

Как распознать: верный признак страха – отсутствие любых вопросов. В отличие от оппозиционера и одиночки, которые, так или иначе, общаются с начальством, этот тип с молчаливым согласием принимает любое задание. В этом случае руководителю необходимо лично поговорить с подчиненным. Как правило, если авторитет вышестоящего коллеги достаточно высок, честный диалог помогает решить проблему.