Стоп-кадр! Или как создать портрет соискателя

Современные рекрутеры, располагая эффективными технологиями поиска персонала, способны справиться практически с любой задачей, которую возлагает на них заказчик. Однако процесс подбора сотрудника пройдет значительно быстрее, если сам работодатель проявит четкость и сознательность на этапе описания вакансии. От него лишь требуется заранее разобраться – какого именно профессионала он хочет видеть в своей команде.

К сожалению, работодатели, обращающиеся в кадровые агентства с просьбой найти им того или иного специалиста, часто допускают одну и ту же ошибку — пытаются описать искомого сотрудника общими, ничего не значащими определениями. «Найдите мне лучшего профи», — такая характеристика ставит рекрутера в условия «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Между тем, грамотно составленный портрет кандидата на вакантную должность — гарантия того, что поиски быстро приведут к нужному результату.

Специалисты по подбору персонала ценят в своих заказчиках конкретику и ясность формулировок. Особенно, это актуально для представителей кадровых агентств Санкт-Петербурга, Москвы и других крупных городов – там рекрутинг отличается большим потоком соискателей, что значительно усложняет процесс оценки и выбора подходящих кандидатов. Работодатель может существенно облегчить работу своего рекрутера, предоставив ему полноценную информацию по вакансии:

  • Профиль самой компании: деятельность организации, бренды, известные партнеры и заказчики — все, чем можно похвастаться для привлечения кандидатов
  • Причины появления вакансии
  • Функционал будущего сотрудника — чем конкретно он будет заниматься, объем работ, основные задачи
  • Зона поиска — в каких сферах бизнеса следует искать потенциального сотрудника, возможно ли привлечение специалиста из смежных отраслей
  • Навыки и качества соискателя — в идеале, стоит расположить их в порядке убывания по важности, указав те критерии, которые необходимо учитывать при отборе, и те, которыми, в крайнем случае, можно поступиться
  • Мотивация будущего сотрудника — возможности карьерного роста, бонусы, фишки и плюшки, которые ожидают специалиста дополнительно, помимо заработной платы. Размер последней, разумеется, тоже необходимо тщательно обдумать.

Конечно, данная памятка для работодателей, обращающихся за помощью в кадровые агентства, носит весьма обобщенный характер. Нужно учитывать, что процесс составления описания для каждой конкретной позиции имеет свои нюансы. Однако предварительная подготовка по этому шаблону сможет заметно облегчить процесс взаимодействия со специалистом по подбору персонала. 

Кадровое агентство Левша качественно выполняет свою работу и всегда готово оказать консультации заказчикам на любом этапе сотрудничества. Наши рекрутеры принимают активное участие в составлении описания вакансии, помогают заполнить анкету на потенциального соискателя, деликатно корректируют запросы клиента в соответствии с реалиями рынка труда и затем прилагают все усилия, чтобы в оптимальные сроки предоставить работодателю на выбор самых талантливых претендентов из всех возможных.